Гимнастика — это движение и как говорил французский физиолог Жак Тиссо: «Движение, может заменить тысячи лекарств и не одно лекарство в мире не заменит движение»
Гимнастика для малышей до года включает в себя целый ряд упражнений :
На мяче (фитболе), на твердой поверхности (на столе), воздушная гимнастика.
Гимнастика обучает малыша двигательным навыкам, держать голову, переворачиваться, ползти, садиться, ходить.
гимнастику можно делать как совместно с массажем так и самостоятельно, я обучаю родителей правильному выполнению упражнений, которые делают малышу в промежутках между курсами массаж ,упражнения для разных групп мышц (ноги, спина, руки, шея, живот)
ЛФК для дошколят и младших школьников, в зависимости от диагноза и поставленных целей состоит из комплекса веселых упражнений:
- дыхательные упражнения;
- логопедические упражнения;
- самомассаж;
- упражнения для разных групп мышц;
- упражнения на развитие речи;
- артикуляционная гимнастика (артгимнастика);
- упражнения для мелкой моторики рук;
- упражнения для глаз;
- закалка.
Бобат-терапия — это метод (концепция) физической терапии разработанной Карлом и Бертой Бобат. Он основан на техниках позволяющих получить необходимый моторный ответ от тела человека во время проведения физической терапии.
Главная идея метода — психика и тело должны взаимодействовать, как следствие — лечить следует не отдельную часть тела, а весь организм в целом. Цель методики — выработать управляемые, рациональные и осознанные движения, вместе с тем снизить мышечные спазмы и напряжение.
Каждое действие данной методики ориентировано на то, чтобы пациент достиг одной из следующих целей:
Ингибиция — удержать или тормозить непроизвольные движения тела пациента
Фацилитация — использование направляющих движений. Специалист проводит упражнения по растяжке и расслаблению мышц тела. Далее он проводит упражнения с теми или иными конечностями больного с той целью, чтобы тело запомнило, как именно нужно двигаться, в каком темпе, и использовало в дальнейшем именно такое действие
Стимулирование больного на достижение желанной цели. В занятие не просто входят любимые игры ребенка, в них специально включаются разные элементы обслуживания, которые пациент должен освоить самостоятельно.